В СИЗО-1 введены методы песочной терапии в работе с несовершеннолетними

18.12.2015
В учреждении метод песочной терапии широко применяется в работе с несовершеннолетними, находящимися под арестом в качестве подозреваемых и обвиняемых. 

Метод песочной терапии – один из методов арт-терапии, применяемый как в качестве диагностики психологического состояния, так и в качестве коррекционной формы работы. В работе с подростками в условиях СИЗО данный метод приобретает особую ценность в силу того, что эффект достигается даже когда подросток не способен выразить свои чувства словами. 

В условиях ареста подростки переживают сильные негативные эмоции, находятся в состоянии психологической травмы, и применение песочной терапии позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне, сделать видимыми неосознанные проблемы и своевременно оказать помощь несовершеннолетнему. 

В процессе творчества подростки терапевтически проживают негативный эмоциональный опыт, и таким образом преодолевается застенчивость, нежелание проговаривать свои проблемы, устанавливается контакт с психологом. Если беседы и увещевания зачастую воспринимаются подростками негативно, то творческая работа позволяет преодолеть нигилизм несовершеннолетних. Работа с песком тем более показана, если подросток с трудом идет на контакт, ограничен в проявлении эмоций, не способен пояснить, что он чувствует или думает.
 
Уже в течение самой терапии, буквально за несколько минут работы несовершеннолетний меняет отношение к самому себе, к складывающейся ситуации, к значимым взрослым. Например, подросток переживает ситуацию ареста, надеется на получение условного срока наказания. В среде спецконтингента старается избегать позиции ведомого, лидерскими качествами не обладает, склонен к возникновению тревожных реакций. В беседе с психологом заявляет отсутствие проблем, при этом визуально определяется состояние близкое к плачу, которое изо всех сил контролируется подростком. Психолог предлагает подойти к столу с песком и взять его в ладошку (инструкция сведена к минимуму из-за эмоциональной «захваченности» подростка, высокой тревожности из-за оценки его действий). Паренек с интересом берёт в ладошку песок, вопросительно смотрит и берёт песок во вторую руку.  

Психолог предлагает высыпать песок на стол с подсветкой, несовершеннолетний струйкой высыпает песок, двигая рукой по спирали, однако после проведённой работы рисунка не обозначается. Тогда психолог берёт палец правой руки несовершеннолетнего и совместно рисует вместе с ним солнце. У подростка появляется улыбка; психолог предлагает дорисовать картинку, в песочной картине появляются чайки и линия моря, при этом лицо несовершеннолетнего становится мечтательным. В дальнейшем подросток уже с удовольствием подходил к столу с песком при предложении этой работы психологом. 


Поделиться:


Дата последнего обновления: 18.12.2015 08:27

архив новостей

« Сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Телефон горячей линии

Управления наркоконтроля

8-384-2-58-00-58




ВРУЧЕНИЕ ЗНАМЕНИ ГУФСИН