В ИК-35 председатель общества Даниил Гордеев, студентка третьего курса социально-психологического института Анастасия Родионова и начальник психологической службы регионального ФСИН Максим Вольнов провели занятия для осужденных матерей.
В колонии продолжается проведение эксперимента по внедрению Ведомственной программы социально-психологической работы в отношении лиц, имеющих алкогольную и наркотическую зависимость и с осужденными-матерями, проживающими совместно с детьми в Доме ребенка. В настоящее время в программе принимают участие десять женщин.
В рамках проекта была разработана программа и методика проведения занятий, направленные на формирование у осужденных нравственных установок, позитивного настроения, навыков и умений социально приемлемого поведения.
В ходе занятий была проведена лекция на тему «Аддикция (зависимость, пагубная привычка, привыкание). Ее виды, негативные социальные факторы, способы выхода из зависимости и тренинг - мозговой штурм: «Причины возникновения наркотической и алкогольной зависимости».
Цель тренинга - ознакомление с видами аддикций, способами выхода из нее, а также переосмысление осужденными своих зависимостей через осознание негативных последствий для личности и общества в целом.
После проведения занятий осужденные научились более критично относиться к своим прошлым поступкам, находить в себе положительные стороны, осознавать ценность материнства.
В Мариинской воспитательной колонии в рамках профилактики распространения криминальной субкультуры было проведено занятие - мозговой штурм на тему «Один шаг до пропасти…». Целью занятия было обучение осознанию своих проблем и поиску конструктивного способа их решения; развитие умения адекватно оценивать и разрешать проблемы; рассмотрение зависимого поведения как деструктивного способа ухода от проблем; формирование у несовершеннолетних, освобождаемых из ИУ, самостоятельных навыков в решении проблем на свободе, актуализация собственного опыта решения проблем. Во время занятий студентка КемГУ Анастасия Родионова вела запись негативных поступков, называемых несовершеннолетними, их последствий и путей решения. В результате чего получилась таблица, которую разместили в школе и которой в любой момент может воспользоваться каждый воспитанник.
По словам Максима Вольнова, такие занятия формируют и развивают эмоциональную устойчивость осужденных, снижают уровень агрессии, посредством осознания своих ошибок, принятия себя, и помогают формировать реальные, положительные цели на будущее.