Великая Отечественная война сплотила весь народ, воевали не только с оружием в руках, но и словом. На передовой были и журналисты, и поэты, и писатели. Это К. Симонов, Ю. Друнина, Б. Окуджава, Д. Гранин, В. Астафьев, Ю. Бондарев, Б. Васильев, В. Быков и многие другие.
Особенно отметила библиотекарь Ольга Анисимова имя Ольги Берггольц. Ее слава не была связана с правительственными наградами или литературными премиями. Она – живой символ блокады Ленинграда.
«Еще в июле 41-го Ольга Берггольц писала: «Мы предчувствовали полыхание этого трагического дня…». С больным мужем Н. Молчановым она могла бы покинуть город по «дороге жизни», но не допускала даже и мысли об этом.
Уже с августа 1941 года она начала работать в радиокомитете. Всю блокаду в насквозь промерзшем, умирающем от истощения, заваленном трупами городе раздавался ее голос. Висящие на улицах черные тарелки репродукторов не выключались никогда и ее стихи звучали, когда обессиленные люди спускались к замерзшей Неве за водой, во время артобстрелов, в самые тяжелые блокадные дни, когда дневную хлебную пайку иждивенцев урезали до 125 грамм.
Ее голос знали и узнавали, ее репортажи с фронта ждала вся страна:
«...Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна…»
Ольга Берггольц своими репортажами добивалась главного: сплачивала людей в единое монолитное братство, спасала стихами своими от голодной смерти.
Ее голос был с Ленинградом всю войну, и она стала олицетворением стойкости и победы, хотя сама никогда не считал себя героем. Награждена орденами и медалями, но главным для себя считала звание «Ленинградская мадонна». В 1994 г. посмертно Ольге Берггольц было присвоено звание «Почетный гражданин Санкт – Петербурга».
Осужденные с большим интересом послушали выступление сотрудника библиотеки, отметив, что не знали о таких фактах биографии Берггольц раньше и поблагодарили Ольгу Анисимову, что во время частых встреч, она всегда рассказывает что-то новое, очень интересное и познавательное.