Цель: помочь учащимся в выборе будущей профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом личностного самоопределения в условиях потребности реального рынка труда.
На классном часе учащиеся обсудили вопросы: когда нужно начинать задумываться о выборе профессии? Легко ли выбрать профессию? Что будет, если человек выбирает профессию, которая ему не подходит. Выяснили различия между понятиями: профессия, специальность, квалификация, должность.
В ходе классного часа ученицы познакомились с роликом «Калейдоскоп профессий» образовательного и научно-исследовательского проекта «Новигатум».
Во время групповой работы, учащиеся определили самые востребованные профессии, профессии, которые устаревают, профессии будущего, профессии, которые всегда нужны.
Итогом классного часа стал вывод. Учащиеся 9-х классов совместно с классным руководителем Ольгой Николаевной Бондаревой выяснили , что для осознанного выбора профессии необходимо сочетание трех слагаемых: «хочу — это все, что нравится человеку, к чему лежит душа; могу — это все, что по силам, по способностям человека; надо — это все, что нужно для общества, страны».
Получилась формула осознанного выбора профессии.
Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию ни выбрали, всегда пригодятся знания, полученные в школе.