Методы работы были направлены на развитие познавательных процессов, обучение сотрудников навыкам общения, выявление скрытых эмоций, личностных особенностей каждого участника, профилактику неслужебных связей сотрудников.
Как отметила психолог, профессиональная адаптация молодого сотрудника УИС представляет собой социально-психологический процесс включения его в коллектив сотрудников учреждения, приспособления и привыкания к характеру, режиму и условиям труда в УИС, приобретения и закрепления интереса к работе, налаживания деловых и личных контактов с коллективом, включения в общественную деятельность.
«Психологическое сопровождение в уголовно-исполнительной системе представляет собой целенаправленный процесс движения, направленный на создание условий для организации взаимодействия, сотрудничество сотрудников, путем самопознания, самоуправления их внутренним миром и системой отношений. Сопровождение сотрудников позволяет сфокусировать внимание на главном – на личности каждого участника».