Занятие началось с упражнения «Что я выиграю / что я потеряю» в виде «мозгового штурма». Совершив правонарушение, человек знает последствия, но рискует, видя какой-то плюс для себя.
Осужденные отвечали на вопросы: «Что я выиграю от совершения правонарушения?», «Что я потеряю от совершения правонарушения?».
Варианты ответа записываются на отдельных листах. Для рассмотрения давалась конкретная ситуация неправомерного поведения на усмотрение ведущего. На выполнение упражнения давалось 5-7 минут.
Затем обсудили вопрос «Если правонарушение совершается, какие последствия это влечет для совершившего правонарушение?». Осужденные предлагали все возможные варианты ответов.
Заключительным этапом стала рефлексивная технология «Передай свое впечатление».